Какой кредит выгоднее для покупки авто в 2022 году
Покупка машины – значимое событие для большинства россиян. Ведь оно требует существенного объема средств. Не всегда личных накоплений достаточно для этого. Соответственно, приходится брать взаймы. Причем зачастую рассматривается два варианта долговых обязательств. Они были сопоставлены сервисом Brobank.ru с целью определить: какой кредит выгоднее для покупки авто в 2022 году – целевой автокредит или наличными. Естественно, предусматривается оформление обоих займов в банках.
21.06.22 8034 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Юрий Исаев
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Независимый эксперт банковского сектора и рынка МФО. Опыт работы в организациях обоих типов. Высшее экономическое образование. Публикует собственные аналитические материалы, формирует рейтинги финансовых институтов по разным показателям бизнеса, а также постоянно выступает экспертом в сторонних СМИ. isaev@brobank.ru. Открыть профиль
Что дешевле в 2022 году: автокредит или потребительский кредит
Процентная ставка – одна из составляющих итоговой переплаты по займу. Опираться только на нее некорректно. Основной параметр во всех долговых обязательствах – полная стоимость кредита (ПСК). Она отображает реальные расходы, учитывая не только комиссию за пользование заемными средствами, но и другие траты, а также форму платежей.
Важно отметить, что ЦБ РФ мониторит ПСК по всем типам потребительских кредитов. В том числе наличными и автокредитам. Анализ касается фактических уровней, применяемых к заключенным договорам. Выполняется это для определения ограничений параметра, которые могут использоваться банками. Соответственно, именно такие показатели и будут браться для анализа.
Из полученного графика можно сделать один безоговорочный вывод – новое транспортное средство покупать дешевле с помощью автокредита. Лишь при условии выплаты долга менее чем за год уровень ПСК меньше по займам наличными. Правда, на такой период договоры для рассматриваемых покупок заключаются редко. В случае с подержанными машинами переплата меньше по кредитам наличными.
Стоит выделить три важных нюанса. Во-первых, анализ охватывает период в год. Чтобы определить общие тенденции рынка, исключив возможные его временные изменения. Во-вторых, используются последние данные, опубликованные ЦБ РФ. В-третьих, они отображают средний уровень ПСК по фактически заключенным договорам в указанных периодах.
Займы длительностью до года представлены для отображения общей концепции. То есть подтверждения, что досрочная выплата позволяет существенно сократить траты на обслуживание долга. Причем автокредиты подразумевают любой срок. Их оформление в редких случаях подразумевает период менее чем в 12 месяцев. Поэтому более объективно их сопоставлять с кредитами от года.
Нюансы того, какой кредит выгоднее для покупки авто в 2022 году
Каждый тип долгового обязательства, естественно, располагает собственными нюансами. Причем пересекающимися. То есть преимущества одного варианта займа автоматически становятся недостатками другого. В то же время их стоит рассматривать отдельно. В некоторых случаях они будут играть ключевую роль при выборе наиболее подходящего варианта.
Сразу можно развенчать три основных мифа. Во-первых, без официального трудоустройства оформить деньги в долг в банке не удастся. Ни в виде автокредита, ни потребительского займа. Тем более на сумму, позволяющую купить машину. Заявляемое заключение договора только по паспорту не отменяет требование к работе клиента.
Во-вторых, срок рассмотрения заявки. Он в обоих случаях будет сопоставимый. Зачастую, выносится решение в день обращения клиента. Реже – за сутки-трое. Такая задержка, в основном, может происходить при условии обращения в выходной день. Хотя, большая часть финансовых институтов выносят вердикт и в нерабочие дни. Это касается обоих вариантов.
В-третьих, ставки по тому или иному типу кредита не фиксированные. Для разных заемщиков, даже в рамках одного тарифа, они могут отличаться. Например, за счет приобретения дополнительных услуг, предоставляемого пакета документов, наличия льгот в выбранной для договора структуры и т.д. Поэтому перед выбором стоит консультироваться по каждому продукту индивидуально.
Отдельно стоит выделить кредитную историю. Она должна быть достаточно качественной. Важно, что это условие придется соблюдать при запросе любого из оцениваемых займов. Тем более в текущем 2022 году, когда в связи с кризисом ужесточаются требования к клиентам. То есть при наличии текущей просрочки по действующему кредиту получить одобрение ни на автокредит, ни на займ наличными не удастся.
Кредиты наличными
Наиболее существенный нюанс – ограниченная сумма. Причем он касается сразу двух направлений. Во-первых, по лимитам тарифов. Например, на текущий момент запросить в Росбанке в качестве займа удастся не более 3 000 000 рублей. Если формировать заявку на автокредит, то в нем доступны суммы до 20 000 000 рублей.
Во-вторых, в связи с рисками невозврата средств. Для крупных сумм в долг, например, более полутора миллионов рублей, многие банки запрашивают предоставить обеспечение. В основном – залог. Например, недвижимости. Соответственно, при таком требовании и отсутствии возможности у клиента выполнить его, использовать кредит наличными не удастся. Конечно, если сумма необходима больше, чем это предусмотрено необеспеченным займом.
С другой стороны, отсутствие залога провоцирует преимущество рассматриваемого варианта. Речь идет о возможности продать купленную за счет кредитных средств машину в любой момент. Без согласования сделки с банком. Особенно актуально это, если возникают финансовые сложности. Должник может реализовать транспортное средство и полностью досрочно закрыть остаток займа. В случае с автокредитом такую процедуру придется согласовывать с финансовым учреждением. Причем ее одобрение никто не сможет гарантировать.
Автокредиты
Здесь действует ограничение по доступным для покупки транспортным средствам. Особенно актуален этот нюанс для подержанных машин. Ведь выгодное предложение по покупке авто может не подходить по требованиям возраста, пробега, категории т.д. В таком случае использовать автокредит не удастся. Придется обращаться в банк за получением займа наличными.
Еще один нюанс – полностью онлайн оформить можно только кредит. Целевой на покупку машины требует визита клиента в банк или автосалон. Где и происходит итоговое проведение сделки. Дистанционно удастся получить лишь предварительное решение, которое не гарантирует финансирование покупки авто.
Помимо стандартных трат на оформление купли-продажи и регистрации машины, автокредит потребует дополнительные расходы. Во-первых, приобретение страховки. От нее можно отказаться, но, как показывает практика, увеличение ставки в следствии отсутствия этой услуги обходится клиенту дороже. Во-вторых, первоначальный взнос. Минимальный его уровень, в основном, находится в районе пятой части стоимости машины.
Итог: какой кредит лучше для покупки машины в 2022 году
Универсального ответа для всех потребителей, к сожалению, дать невозможно. Каждый случай индивидуальный. Для одних граждан можно использовать только кредит наличными. Например, если планируется покупка достаточно старой машины, которая не соответствует требованиям целевого займа. Для других – доступен лишь автокредит. Например, в случае крупной суммы приобретения в районе 5 000 000 рублей. Третьи – располагают возможностью выбора.
Именно в третьем случае важно самостоятельно определить — какой кредит выгоднее для покупки авто. Причем в первую очередь сравнивается общая доступность того или иного варианта. Затем детально рассчитывается общая итоговая переплата за обслуживание автокредита и потребительского. Необходимо учитывать все сопутствующие траты, а не только по пункту процентов. Важно – по индивидуально предложенным условиям финансирования.
Лишь после этого удастся определить какой из вариантов окажется дешевле. Ведь те же автокредиты могут быть разработаны с отдельными брендами — производителями или ретейлерами транспортных средств. Где появляется дополнительная выгода по процентной ставке. С другой стороны, есть вероятность навязывания дополнительных услуг в этих программах. Чем, к сожалению, некоторые финансовые институты грешат. Исключая подобные траты как раз в займах наличными.
Источники:
Что выгоднее: автокредит или потребительский
Есть несколько способов найти деньги для покупки нового автомобиля: например, взять потребительский или автокредит. Разберем, чем они отличаются.
Понятие авто- и потребительского кредита
Если на покупку автомобиля не хватает денег, можно подать заявку на потребительский кредит. Для банка это обычный кредитный продукт по стандартной ставке без конкретной цели.
Автокредит — это целевой потребительский кредит с обеспечением. Целевой — потому что выдается на конкретную цель: покупку автомобиля. Обеспеченный — потому что автомобиль остается в залоге у банка. Если заемщик перестанет платить по кредиту, банк заберет автомобиль в счет погашения долга.
Чем отличается автокредит от потребительского кредита
Проценты по кредиту. Основное отличие автокредита и потребительского — ставка. Если сравнивать автокредит с потребкредитом без страхования, обеспечения и поручителей, ставки по автокредиту ниже на 3—10 процентных пунктов — зависит от банка. Для банка в автокредите меньше рисков.
В 2022 году минимальная ставка по автокредиту на новый автомобиль с каско без страхования жизни — около 9% годовых. Со страхованием жизни некоторые банки предлагают автокредиты на новые авто под 4% годовых. Кредитная ставка на подержанные автомобили — от 10% при оформлении каско и первом взносе от 10—20%. Многие банки и тут требуют страхование жизни, а за отказ — повышают ставку.
Вероятность одобрения заявок на автокредит выше. Кредит — залоговый, и банк меньше рискует, выдавая его.
Максимальная сумма автокредита примерно такая же, как и по кредиту наличными: до 5—7 млн рублей.
Максимальный срок автокредита примерно совпадает с условиями потребительского кредита — не более 5—7 лет .
Возможность купить автомобиль на вторичном рынке. Взяв кредит наличными, можно приобрести машину где угодно: у частного лица, на авторынке или привезти из-за границы.
В некоторых случаях деньги могут перечислить на карту: тогда машину можно будет купить у кого угодно. Но банк в этом случае потребует фотографию ПТС и оформит обременение.
Залог транспортного средства. Автокредит, как и кредит под залог недвижимости, — это обеспеченный кредит. Заемщик оставляет банку обеспечение по кредиту — приобретенный автомобиль. Это еще одна причина для банка снизить ставку.
Возможность распоряжаться автомобилем. При автокредите транспортное средство оформляется в залог. Заемщик вправе управлять автомобилем и доверять управление третьим лицам. Но машину нельзя продать: на нее наложено обременение.
Иногда после постановки на учет банк требует передать на хранение паспорт транспортного средства — ПТС — на срок кредита. Это дополнительная страховка для банка, такое требование прописано в договоре.
При потребительском кредите банк не может как-либо обременить автомобиль.
Страхование по каско. По большинству кредитов с обеспечением банк требует застраховать предмет залога. Для автомобилей — это каско на весь срок кредитования.
У разных банков свои требования к договору каско. Например, могут быть такие:
- Выгодоприобретателем должен быть банк.
- Сумма франшизы по страховке — не более 30 тысяч рублей.
- Страховые выплаты без учета износа — это дополнительное условие в каско, с ним полис дороже.
- Наличие обязательных страховых рисков — угон, ущерб, уничтожение.
Стоимость каско за первый год банки обычно разрешают включить в сумму кредита. Страхование за второй и последующий годы заемщик оплачивает самостоятельно и предоставляет полис страхования в банк. Обычно это нужно сделать в течение 10 дней после истечения предыдущего договора страхования. Если не оформить полис или вовремя не предоставить его в банк, ставка по кредиту может возрасти, или банк наложит штраф — это указано в кредитном договоре.
Иногда банки разрешают не покупать полис каско, но ставка по кредиту возрастет на 3—5 процентных пунктов.
Первоначальный взнос. Для автокредита иногда требуется первоначальный взнос — 10—20% от стоимости автомобиля. Это наиболее актуально для покупки в кредит автомобиля с пробегом.
Страхование жизни и дополнительные услуги. Часто для автокредита требуется приобрести страхование жизни и юридические услуги. В 2023 году салоны и банки все меньше навязывают такие продукты: можно отказаться от всего и тогда ставка будет выше. Можно согласиться — и процент будет ниже. Выгоду от покупки или отказа надо считать в каждом конкретном случае, но она вряд ли будет значительной.
Установка дополнительного оборудования. В 2023 году большинство автомобилей продаются в заводских комплектациях, а дополнительное оборудование ставится по запросу покупателя. Это не зависит от формы оплаты: в кредит или за наличные.
Существуют льготные программы автокредитования. Условия по ним отличаются от обычных автокредитов: государство может погасить часть долга или сделать ставку ниже.
Государственное субсидирование автокредитов. Мы уже писали про программу льготных автокредитов. Государство обещает помощь не всем гражданам, а только некоторым категориям:
- Родителям хотя бы одного ребенка младше 18 лет.
- Работникам государственных медицинских организаций.
- Покупателям первой в жизни машины.
- Людям, которые сдают авто в трейд-ин. При этом машина должна быть не старше 6 лет и принадлежать владельцу не менее года.
У желающего получить господдержку должно быть российской гражданство, водительские права, а также никаких других автокредитов.
К автомобилям, на которые государство дает субсидии, тоже есть ряд требований:
- Машина собрана в России и получила не менее 2000 баллов от Минпромторга.
- Приобретаемый автомобиль новый.
- Стоимость не выше 2 млн рублей.
- На машину оформлен электронный ПТС.
По этой программе государство обещает внести 10—30% от стоимости автомобиля. Скидку 25% дадут жителям Дальнего Востока, 10% — жителям остальных регионов, 30% — покупателям отечественных электромобилей. Эта скидка засчитывается в качестве первого взноса.
С льготными кредитами работают не все банки, ставка и срок по таким кредитам не регулируются государством.
Программы кредитования от производителя. Иногда производитель предлагает свои программы кредитования, например кредит с остаточной стоимостью. Это кредит с минимальным ежемесячным платежом. Часто ставка снижается за счет дополнительных услуг или страховок, при отказе от которых ставка приближается к рыночной.
Такой кредит обычно рассчитан на 3 года. Есть первый взнос, а после последнего платежа остается долг 30—50% от стоимости автомобиля — отсюда и название кредита. Можно внести оставшуюся сумму одним платежом или в счет долга сдать автомобиль по трейд-ину и сразу купить новый — на это и рассчитывают дилеры.
Оформление договора автокредитования отличается от обычного потребкредита: по автокредиту нужно оформить договор залога транспортного средства. А еще различается способ перечисления денег: при автокредите банк перечисляет всю сумму напрямую продавцу.
Если по договору кредитования ПТС остается в залоге, то после оформления автомобиля в ГИБДД нужно отнести ПТС в банк. Обычно это необходимо сделать в течение 10 рабочих дней. Пропуск срока грозит штрафом от банка.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
Подписаться
Ваша почта будет в безопасности. Детали — в политике конфиденциальности
Преимущества потребительского кредита и автокредита
Вот какие плюсы есть у покупки автомобиля с потребительским кредитом:
- Нет первого взноса.
- Не обязательно оформлять каско.
- Не нужно закладывать автомобиль.
- Нет ограничений по месту покупки.
У автокредита свои плюсы — такой кредит поможет сэкономить:
- Ставка может быть ниже.
- Максимальная сумма больше.
- Можно получить быстро, в момент покупки машины.
- Доступны программы льготного кредитования.
Условия получения автомобильного и потребительского кредита в банке
Условия для этих видов кредита похожи: максимальный срок и средняя ставка примерно одинаковые.
Страхование жизни оформляется по желанию заемщика, но может влиять на ставку по кредиту. Важное отличие — залог и каско, если полис предусмотрен кредитным договором.
Сравнительный расчет
Рассмотрим варианты покупки автомобиля Lada Niva стоимостью 1 млн рублей в кредит на 3 года без страхования жизни. С учетом первого взноса 100 тысяч рублей в кредит нужно взять 900 тысяч.
Потребительский кредит на 900 тысяч рублей банк выдаст примерно по ставке 17% годовых. Переплата за 3 года составит около 255 тысяч рублей.
Автокредит на 900 тысяч можно получить по ставке 10% годовых. Переплата — около 145 тысяч. Также придется 3 года покупать каско. Стоимость полиса зависит от автомобиля и страховой истории владельца.
По программе субсидирования автокредитов государство внесет за вас 10% от стоимости автомобиля. С учетом первоначального взноса остается взять в кредит 800 тысяч. По программе субсидирования ставка выше, чем по обычным кредитам. При ставке 15% переплата за 3 года составит около 198 тысяч рублей. При этом также требуется ежегодно оформлять полис каско.
Что лучше: потребительский кредит или автокредит
Выбор программы кредитования зависит от конкретного автомобиля, водителя и стоимости полиса каско. Но некоторые общие выводы все же можно сделать.
Возможность продажи автомобиля при использовании автокредита существует, но это сложная процедура: нужно все согласовать с банком. Может не получиться.
Если планируете продать автомобиль раньше, чем закроете автокредит, выбирайте потребкредит или гасите автокредит заранее, чтобы снять обременение с автомобиля.
Льготная программа автокредитования из-за повышенной ставки будет выгоднее только при досрочном погашении автокредита. Если планируете вносить ежемесячно минимальный платеж, оформляйте обычный автокредит.
Нестабильное финансовое положение может повлечь просрочки по кредиту. В случае с автокредитом банк может забрать автомобиль и сам продать его, чтобы покрыть долг. Если оформлен потребкредит, можно самостоятельно продать машину по рыночной цене и вернуть остаток долга банку.
А любимый банк Тиньков предложил мне взять автокредит 900000 под 19%, под залог тачки за 3 мульта. Я посидел-подумал и пошёл взял потреб за 15,9. Ненуачо, зато без залогов и страховок. Ах, да, под залог хаты Тиньков 9% предложил. Тиньков, вы банк или ломбард?
Grigory, буквально сегодня отправил заявку в Тинькофф на автокредит, по сути мне нужно только пол суммы, 500к, поставил на 5 лет, одобрили, сказали платеж в месяц 16500, это получается переплата в 490к 😂 Это при том, что пользуюсь Тиньком постоянно, инвестиции у них и и.д. Никаких обременительных факторов нет, зп белая🤦🏻♂️
Grigory, дада)) меня они тоже веселили предложением под залог квартиры)
Grigory, в Сбере в прошлом году потреб тоже был значительно дешевле автокредитов, 12.9%, а автокредиты 15-18%, если правильно помню. Ощущение, что на автокредиты сейчас заградительные тарифы у многих банков.
Автор статьи
Ivan, благодаря таким как вы у маркетологов есть работа и 6-значная заплата. Специально для вас разбираю кейс с Райффом:
9.9 у них была акция со второго года и только со страховкой. Потребы без страховки у них с повышенной ставкой. Сейчас 900 тыр они дадут под 16% без страховки.
Покупал жене отечественный автопром в мае прошлого года. Брался автокредит на 3 года. 74к заплатило государство, 30к программа ладафинанс. Требование СЖ и КАСКО. В первом автосалоне каско предложили 74к, во втором 52к, но любезно предложили каско с франшизой всего за 32к. В итоге сделал полное каско у друга за 30к. Причём менеджеры упорно утверждали, что каско должно быть именно их и наверняка их банк не работает с вашей страховой, но были не услышаны. Кредит планировалось выплатить за год, но мало ли какие обстоятельства, поэтому всзяли на 3. СЖ предполагалось расторгнуть, но его так чётко зашили в тело кредита, что отдельный договор на него не был выдан (возможно он и был, но его специально не дали), путём подсчётов высчитали, что СЖ вышло аж на 40к. Кредит выплачен был за 9 месяцев, переплата по процентам вышла в 37к. В итоге математика: выиграно 74к по госпрограмме = 30к по ладафинанс — итого 104к. Потрачено: 30к каско, 40к СЖ и 37к проценты — итого 107к. Получается, что переплатили мы за автомобиль всего 3 тысячи. Но 9 месяцев им уже пользовались. В принципе, если брать автокредит без СЖ и с возможностью закрыть его без штрафов 2-3 платежом, то брать автокредит будет выгоднее, чем покупать авто за нал, на той же гранте можно сэкономить около 50к и + иметь полное каско на год, при условии, что попадаешь под программы государства и автопроизводителя.
Сомнительные такие преимущества у потребкредита при сумме в 900к разница в 110к за 3 года. В эту стоимость вписывается, к примеру, Лада Веста — каско в год будет стоить примерно 30-35к (без падения стоимости в страховой период, с безлимитным боем ветрового стекла, фар и без повышения стоимости на следующий год в случае подобного страхового случая) — итого те же 110к за 3 года. Получается что потребкредит, что автокредит с обязательным каско — идентично по переплате (для новых бюджетных авто).
При этом не болит голова над вопросами:
— что же делать если на трассе поймал камень? (ветровое стекло с подогревом ~13к за оригинал + установка, фара оригинал в районе 20к + установка, один страховой случай в год — и каско почти полностью окупается),
— на что чинить если по своей вине попал в дтп и прочее.
Можно конечно же обойтись и без каско — но одно небольшое дтп — и вся экономия на каско за 3 года улетает в СТО
d1mmmk, каски на автокредиты без франшизы и какие то грустные обычно.
Алекс, в крупном городе без каско никак, то на парковке заденут и уедут то еще что-то. Когда ездил на «незаметной» 5-ти летней Калине — раз в месяц стабильно находил новые царапины и трещины на бамперах — старая же машина, че оставлять свой номер и возмещать ущерб. Однажды пошел сильный снег при температуре около 0, в городе за день было несколько тысяч только официально зарегистрированных дтп, во дворе на 10км/час авто отказалось тормозить по снежной каше и льду — догнал соседа, ему ремонт бампера — мне ремонт передка на 40к (бампер, решетка, усилитель, фара, пакет радиаторов с вентиляторами…каско обошлось бы дешевле). Знакомой пару лет назад разбили камнем стекло на пятой двери (6-ти летняя Киа Рио хэтч с наклейкой «ребенок внутри»), стали смотреть по камерам — шли 2 пошатывающихся от принятого внутрь существа, один поднял с обочины камень — бросил в машину — пошли дальше… охраняемая частная парковка в центре Питера, суббота чуть за полдень, разбили просто потому что. Замену стекла оплатила страховая.
Год назад взял новый авто без кредита, сразу взял каско, вышло 31к, в этом году за продление насчитали 27к, цены на «расходники» вроде стекла и фар писал выше: одно дтп с повреждением больше чем 1 элемента и скрытыми повреждениями или просто прилетевший на трассе камень — и каско полностью окупится. Если есть миллион на новый авто — то зажмотить 30к на страховку как то странно.
Автор статьи
d1mmmk, да, потреб получился не такой выгодный, в т.ч. из-за ставок. Но преимущества какие-никакие все же есть: отсутствие залога и необходимости (почти везде) каско
d1mmmk, в идеале вообще не брать кредиты: не будет переплаты, нет необходимости в каско, рассчитываешь сам на себя.
Автор статьи
Ivan, когда-то я тоже был клиентом Райффа, но опять же маркетологи рулят. Присланные вам условия действительны только если покупаете страховку. Если откажетесь от страховки после оформления кредита и вернете деньги, ставку они повысят — это прописано у них в условиях.
Во время написания статьи я прошерстил с десяток государственных и частных банков. В статье черным по белому написано, что сравниваются условия БЕЗ страховок, а сумма не 2 млн, как у вас, а 900 тысяч рублей. Читайте внимательнее.
Все 5 банков, приведенных вами, раписывать не буду, возьму первый — ВТБ (хотя Райффайзена уже должно было хватить, но вы почему-то все еще верите, что ЧИСТЫЕ ставки по потребам около 10%).
Итак, ВТБ: если не получаете зарплату в ВТБ и не хотите оформлять мультикарту и тратить по ней 75 тыр/мес, то банк даст 900 тысяч (см. условия сравнения) под 13,7% — это уже ни разу не 10,4% как вы написали.
Проверять надо не на банки.ру, а на сайте самого банка, где детали расписаны: https://www.vtb.ru/personal/kredit-nalichnymi/#tab_0# (закладка «Условия»)
P.S. На банки.ру минимальные ставки и все с предлогом «от». Если «от 10%», то это м.б. и 15% и 20% в зависимости от желания банка продать вам страховку, доп. услуги или что-то еще. Надеюсь, я все же открыл глаза вам и другим читателям 🙂
P.S. Это не реклама потребов или автокредитов. Это статья о сравнении.
Автор статьи
Ivan, извините, но беседа не очень конструктивная. Вы не читаете условия, которые указаны в статье. Без страховки, потому что у разных банков разные тарифы и разные покрываемые страховые случаи. Вторая причина: с автокредтом клиенту обычно не навязывают страховку жизни, потому что без неё ставка не повышается, ведь автомобиль уже застрахован (чаще всего) по КАСКО.
У зеленого банка при сумме от 1 млн ставка ниже, а 900 тыр они дадут по ставке от 12,4% до 16,4%. Если пришли «с улицы», то с большой вероятностью датут как раз максимальную ставку. В статье сравниваются только общие условия и приведена средняя ставка по банкам. Еще раз: БЕЗ спец. условий, БЕЗ страховок и БЕЗ учета ставок вида «ОТ ХХ%». Если вам, как добросовестному заемщику, банк предложил меньшую ставку — поздравляю! Берите у них 🙂 Но к общему случаю ваш конкретный не имеет никакого отношения. Оперировать индивидуальными предложениями при общей оценке не надо!
Возвращаемся к Райффу. Вас никто за язык не тянул. Жаль только, что вы сами не сумели (или не догадалилсь) посчитать по своим же данным. Расчет примерный, но надеюсь, что кому-то еще из читателей это поможет открыть глаза.
Ваши параметры:
Одобренная сумма кредита 1232064 руб.
Процентная ставка 10.99% на весь срок
Ежемесячный платеж 24409 руб.
Срок кредита 84 месяцев
24 409 руб х 84 мес = 2 050 356 руб — всего заплатите по вашему «спец» предложению
1 232 064 руб на 84 мес под 11% = 1 771 779 руб (включая переплату 539 715 руб) — можете проверить на любом кредитном калькуляторе
Замечаете, что суммы не сходятся? 🙂 На всякий случай для вас посчитаю разницу:
2 050 356 — 1 771 779 руб = 278 577 руб — это переплата за страховку, про которую в спец. предложении (конечно же!) ни слова 🙂
278 577 руб / 1 232 064 руб ~= 22,6% — это сколько вы примерно переплатите за страховку с учетом процентов от тела кредита
О УЖАС! ШОК-контент! Это же и есть те самые 20-25% за страховку :)) Все еще считаете, что фантазия разыгралась именно у меня? :))
Бонус: если взять 1 232 064 руб на 84 мес без страховки, то платеж около 24 400 руб (как у вас в предложении) получается при ставке около 16% — это и есть эффективная ставка в вашем «специальном» предложении.
По-моему, уже для всех очевидно, что со страховкой эффективная процентная ставка значительно выше. И да: иногда страховка составляет и 20%, и 25% от тела кредита. Я безмерно рад, что открыл вам этот секрет :))
Источник https://brobank.ru/kakoj-kredit-vygodnee-dlya-pokupki-avto/
Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/autoloan-vs-cashloan/