Иностранные инвестиции виды гарантии и льготы
ст.7 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» – гарантии перехода прав и обязанностей инвестора другим лицам.
ст.5 ФЗ – гарантии прав защиты деятельности иностранных инвесторов. Означает возможность обращаться в любые государственные органы за защитой прав и интересов.
ст.6 ФЗ – гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории РФ.
ст.8 ФЗ – гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества.
ст.9 ФЗ – гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РФ. Гарантия распространяется на изменения ввозных таможенных пошлин, некоторых федеральных налогов. Распространяется это гарантия на инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет со дня начала финансирования.
ст.11 ФЗ – гарантия использования на территории России и перевода за пределы России доходов, прибыли и других денежных сумм.
Международные механизмы защиты прав иностранных инвесторов.
Вашингтонская конвенция 1965 года «О порядке разрешения инвестиционных споров». Российская Федерация присоединилась к этой конвенции в 1992 году, но так и не ратифицировало. Согласно Вашингтонской конвенции используется две процедуры:
¯ Примирительная процедура – ее суть сводится к тому, что создается комиссия, которая вырабатывает рекомендации о возможных путях разрешения спора.
¯ Арбитражная процедура – проводится лишь при наличии согласия государства.
Данная Конвенция не устанавливает эффективного механизма. Более действенный механизм установлен Саульской конвенции 1985 года «Об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций» сокращенно называется – «МАГИ».
Это конвенция предусматривает страхование иностранных инвестиций. Основная идея предоставить иностранным инвесторам финансовые гарантии от некоммерческих рисков. Участниками этого агентства является государство члена банка реконструкции и развития и Швейцария. Россия присоединилась к Конвенции с 1995 года. Штаб-квартира находится в Вашингтоне. Некоммерческие риски, от которых осуществляется страхование – это, во-первых, связанная с переводом валюты принимающего государства, экспроприация (конфискация) или аналогичные меры. Во-вторых, защищает инвестора от действий, в результате которых он лишается право собственности, контроля над капиталовложениями или существенного дохода от них. И, в-третьих – это война и гражданские беспорядки – этот риск включает восстания, революции, перевороты и другие акты которые не могут регулироваться Правительством. Инвестор может застраховать следующие инвестиции:
¯ участие в акционерном капитале компании;
¯ среднесрочные и долгосрочные займы, предоставленные или гарантированные акционером своему обществу;
¯ иные формы прямых инвестиций.
Кроме всего прочего необходимо согласие правительства принимающего государство на заключение договора инвестора с МАГИ.
Условия для страхования инвестиций:
1. По отношению к принимающему государству инвестор должен быть иностранным лицом
2. Государство, чьим гражданином или организации является инвестор и принимающее государство должны участвовать в конвенции
3. Государства-участники делятся на развитые и развивающиеся (перечень дан в приложении)
Принимающей страной может только развивающаяся страна.
Стандартный срок страхования 15-20 лет. Возмещение до 95% ущерба. Ограничение по суммам: 420 миллионов долларов на одну страну и 110 миллионов долларов на один проект. Обычная страховая сумма находится в пределах 50 миллионов долларов. Страховая премия от 0,5 до 3 % от страховой суммы в год.
Банки высоко ценят гарантии МАГИ и выделяют кредиты. После выплаты страхового возмещения происходит суброгация. Таким образом, частноправовые отношения между МАГИ и инвестором превращаются в международно-правовые между принимающим государством и принимающей организацией.
По данным на сентябрь 2007 года МАГИ участвует в страховании инвестиционных проектов в 147 странах. И с 1993 по 2007 год МАГИ участвовало в страховании 34 инвестиционных проектах в России.
Льготы для иностранных инвесторов в рф 2018
Вернуться назад на Иностранный инвесторС целью привлечения в РФ иностранных инвесторов для них установлены специальные льготы. Предоставление льгот в некоторых случаях ставится в зависимость от доли иностранного инвестора в уставном капитале компании. Так, в соответствии со ст. 5. Федерального закона РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории РФ, в которой иностранный инвестор владеет не менее чем 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме гарантиями и льготами, установленными данным Законом.
Налоговые льготы для инвесторов – иностранных и рф
Гарантии права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг (ст. 13); 10. Гарантии участия иностранного инвестора в приватизации (ст. 14); 11. Гарантии предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (ст.
15). Перечень этот не является исчерпывающим. Согласно ст. 17 Закона «Об иностранных инвестициях», субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.
Льготы для иностранных инвесторов
Также к региональным стимулирующим мерам можно причислить и налоговые льготы для инвесторов в особых экономических зонах:
- налоговые каникулы по некоторым видам налогов;
- сниженные ставки налога на прибыль организаций, а также страховых взносов;
- применение повышенного коэффициента для расчета амортизационных отчислений.
Льготы для внешних инвесторов Помимо общих мер налогового стимулирования, установленных в отношении как внутренней, так и внешней инвестиционной деятельности, законодательством предусмотрены отдельные виды налоговых льгот для инвесторов в РФ из других государств.
Гарантии, права и льготы иностранного инвестора в россии
Закона «Об иностранных инвестициях», гарантию от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ. Проще она именуется в литературе «стабилизационной» или «дедушкиной» оговоркой и предусматривает не увеличение для субъекта суммы налоговых и иных подобных отчислений в течение определенного периода после начала реализации инвестиционного проекта даже в том случае, по закону эти отчисления увеличиваются. Срок стабильности суммы отчислений приравнивается в РФ к сроку окупаемости инвестиционного проекта, но ограничивается семью годами.
Таким образом, инвестор знает, что даже если на завтра после начала вложений в экономику России государство введет «грабительские» налоги он сможет хотя бы вернуть свое.
Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в россии в 2018 году
Налоговые льготы для инвесторов
РФ действует в отношении: — Ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами); — Федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые в России); — Взносы в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ); Воспользоваться стабилизационной оговоркой могут: — Иностранные инвесторы, реализующие приоритетный инвестиционный проект (при условии целевого использования товаров, ввезенных на территорию РФ для реализации приоритетного инвестиционного проекта); — коммерческие организации с иностранными инвестициями, реализующие приоритетный инвестиционный проект; — коммерческие организации с иностранными инвестициями, где доля иностранного инвестора в уставном (складочном) капитале превышает 25%.
В отношении налога на прибыль можно отметить такой стимулирующий инструмент, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий своего рода отсрочку платежей по налогу. Данная мера применяется, только если средства, подлежащие уплате налога, направляются на определенные установленные законом цели, такие как:
- проведение НИОКР;
- совершение инновационной деятельности;
- выполнение оборонного госзаказа;
- развитие конкретного региона, и др.
Наиболее часто встречающимся налогом, по которому регионами устанавливается минимальная ставка (13,5%), выступает налог на прибыль. Далее следует налог на имущество. Уменьшение его ставки в некоторых регионах доходит до 50% (предельная ставка налога – 2,2%).
Немало регионов предоставляет также различные налоговые преференции для банков, лизинговых и страховых фирм, осуществляющих финансирование инвестпроектов.
Ввоз товаров иностранным инвестором на территорию РФ в качестве оплаты долей в уставном капитале российского предприятия является сегодня наиболее распространенным видом инвестиционной деятельности. По российскому законодательству эта операция позволяет вывести импортируемые товары из-под обложения таможенными пошлинами и НДС. Однако на практике получить льготы на такие товары не так уж просто.
Льготы предусмотрены Законом РФ от 21.05.93 № 5003-1 «О таможенном тарифе». Развитие норм Закона дает постановление Правительства РФ от 23.07.96 № 883, где говорится, что льгота предоставляется в отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам, не являющихся подакцизными и ввозимых в сроки, оговоренные учредительными документами.
Когда обеспечение обязательно Обеспечение будет обязательно потребовано, когда ввозятся товары в качестве вклада в уставный капитал организации, зарегистрированной совсем недавно. Или если учредителями являются физические лица – иностранное лицо (нерезидент) и российский гражданин, и при этом в регистрационных документах указано, что вклад российского гражданина состоит из расходов, связанных с доставкой, хранением и проведением таможенного оформления ввозимых товаров. Нельзя забывать, что уставный капитал предназначен для покрытия минимальных потребностей кредиторов.
В случае, когда сумма условно начисляемой пошлины в несколько раз превышает размер уставного капитала, безусловно, у таможенников появляется основание потребовать обеспечение. Обеспечение также потребуют, если речь идет о каком-то мобильном товаре.
- Первая заключается в том, что оказание мер поддержки внешней инвестиционной деятельности целесообразно и может отразиться положительным образом на экономике страны, увеличивая приток капитала.
- Представители же второй точки зрения считают, что налоговые льготы для иностранных инвесторов следует отменить, т.к.
Согласно положениям действующих двусторонних договоров, заключенных с иностранными государствами, при осуществлении зарубежной компанией своей деятельности в России через постоянное представительство, налогообложению подлежит только та часть дохода, которая относится к хозяйственной деятельности данного представительства. Таким образом, исключается двойное налогообложение организаций с иностранным капиталом. Кроме того, некоторые виды льгот предусматриваются Налоговым кодексом России. Так, согласно п. 1 ст. 149 НК РФ, не облагаются налогом услуги по сдаче помещений в аренду аккредитованным у нас иностранным компаниям или гражданам, но только в случае, если аналогичная преференция установлена для российских физических и юридических лиц на территории данного иностранного государства.
Вопрос 64. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ: способы и формы, гарантии и льготы.
Правовая основа регулирования – ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» 1999 года.
Иностранными инвестициями признаются вложения иностранного капитала в объекты предпринимательской деятельности на территории РФ, включая осуществление прямых иностранных инвестиций. Прямой иностранной инвестицией признается любой из следующих видов использования капитала:
1) приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
2) вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации;
3) осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) основных средств таможенной стоимостью не менее 1 млн руб.
Главная цель осуществления прямой инвестиции — получение инвестором эффективного контроля над управлением коммерческой организацией с иностранными инвестициями.
Привлечение капитала осуществляется в форме денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.
Российское законодательство не признает иностранной инвестицией создание представительства иностранной компании на территории России или вложение иностранного капитала в благотворительные, религиозные и другие общественно полезные некоммерческие организации, поскольку их деятельность не направлена на получение прибыли.
Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, должен выполнять часть или все функции от имени создавшей его головной организации при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер. Для получения права осуществлять предпринимательскую деятельность на территории России филиал иностранной компании должен получить аккредитацию в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ. В целях аккредитации головная организация должна утвердить и направить в Палату положение о филиале, в котором должны быть указаны основные сведения о филиале и его головной организации (наименование, адрес, правовая форма компании), цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в его основные фонды, порядок управления филиалом (ст.22 Закона об иностранных инвестициях в РФ).
Коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения иностранного инвестора в состав ее участников.
В целях государственной регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями в дополнение к обычному перечню документов иностранный инвестор должен представить учредительные документы иностранного инвестора, выписку из торгового реестра государства, в котором учрежден иностранный инвестор, или иной документ, подтверждающий юридический статус иностранного инвестора, а также документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданный обслуживающим его банком.
Правовое регулирование иностранных инвестиций придерживается принципа национального режима. Это означает, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам. Два вида изъятий из данного принципа: а) изъятия ограничительного характера (в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, обороны страны и т.п.). Как правило, это ограничения в определенных отраслях: телевизионное вещание, авиационная промышленность, банковская сфера и т.п. б) изъятия стимулирующего характера в виде льгот (для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития РФ). Например, освобождение от таможенных пошлин при ввозе в РФ в качестве взноса в уставный капитал.
Привлечение иностранных инвестиций обеспечено системой конституционных гарантий общего характера и рядом специальных гарантий:
1) Право на суброгацию (право на передачу своих прав и обязанностей на основании уступки требования и перевода долга другому лицу в соответствии с гражданским законодательством РФ).
2) Право на компенсацию при реквизиции или национализации (право на возмещение стоимости изъятого имущества, а также на возмещение убытков при национализации (ст.7 Закона об иностранных инвестициях в РФ)).
3) Стабилизационная («дедушкина») оговорка (гарантии от неблагоприятного для них изменения законодательства Российской Федерации (ст.9 Закона об иностранных инвестициях в РФ)).
Предусмотрена в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций. Новые нормативные правовые акты РФ, а также изменения и дополнения, не применяются в течение срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, если при этом увеличиваются размеры: ввозных таможенных пошлин или федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ), или совокупной налоговой нагрузки. Срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта истекает в момент, когда сумма накопленной чистой прибыли от проекта превысит амортизационные отчисления и затраты; не может превышать 7 лет со дня начала финансирования проекта. Приоритетный проект, включенный Правительством РФ в специальный перечень (пока не создан): суммарный объем иностранных инвестиций не менее 1 млрд руб. или минимальная доля (вклад) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации не менее 100 млн руб.
4) Право на использование доходов от инвестиций (иностранный инвестор после уплаты налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли, в том числе на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и др.).
Правительство РФ уполномочено осуществлять контроль за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации.
Источник https://invest-4you.ru/investitsii/inostrannye-investitsii-vidy-garantii-i-lgoty/
Источник