Инвестиционный арбитраж в России под 2020 Инвестиционное право
Россия участвовала в нескольких крупных инвестиционных арбитражах, включая самое крупное арбитражное решение, то так называемый арбитраж ЮКОСа. Однако, когда он понял, что двусторонние инвестиционные договоры (БИТ) может иметь серьезные разветвления, работа большинства традиционных инвестиционных договоров была приостановлена. Новейший российский БИТ, подписан с Палестиной, датируется 2016. Наиболее существующие российские ДИД датируются 1990-ми и началом 2000-х годов..
Несмотря на приостановку новой деятельности BIT, недавний Федеральный закон №. 69-ФЗ «О защите и привлечении капитальных вложений в Российской Федерации» («закон») из 1 апрель 2020, может предоставить иностранным инвесторам дополнительный уровень защиты. Закон применяется к инвестициям, сделанным на основе соглашений о защите и поощрении инвестиций, заключенных между частными лицами и государством..
Прежде чем рассматривать особенности Закона, Следует отметить, что инвестиционный арбитраж в России по Закону будет отличаться от традиционный инвестиционный арбитраж.
Защита в соответствии с новым российским инвестиционным законодательством
Инвестор и инвестиции
Инвесторам предоставляется защита в соответствии с законом.. Статья 2.1.4 Закона определяет инвестора как физическое лицо(с) или юридическое лицо(йес), инвестирование или ведение хозяйственной деятельности, или иностранный инвестор. Понятие иностранного инвестора определено в соответствии с Федеральным законом №. 160-ФЗ »Об иностранных инвестициях в РФ». Только инвесторы могут подавать иск к России в арбитраж.
Закон защищает инвестиционные проекты и вложенные в проект инвестиции.. Ан “инвестиционный проект” по закону — это комплекс мер, ограниченных во времени и ресурсах, направленных на создание (строительство) и дальнейшая эксплуатация недвижимого или движимого имущества, или интеллектуальная собственность, с целью получения прибыли или получения других выгод, например, защита окружающей среды.
Среди защищенных инвестиционных проектов только те, бюджет которого был установлен после 7 май 2018. По статье 6, Закон не защищает инвестиции в следующих сферах:
- Азартные игры;
- Табак, алкоголь, и производство жидкого топлива (кроме жидкого топлива, полученного из угля);
- Добыча нефти и газа (кроме сжиженного природного газа);
- Сделка (как оптом, так и в розницу, ценные бумаги для финансирования инвестиционного проекта могут быть защищены);
- Финансовые услуги, контролируемые Центральным банком России; и
- Строительство торговых центров и жилых домов.
Инвестиционный проект будет защищен законом только в том случае, если инвестор заключил договор “Соглашение о защите и поощрении инвестиций” с Российской Федерацией, субъект Федерации или муниципалитет. таким образом, претензия в соответствии с Законом может быть подана только в отношении согласованного инвестиционного проекта.
Защита инвестиций
Закон предусматривает несколько механизмов защиты., которые включают стабилизационную оговорку, государственная поддержка и обязательство не обесценивать инвестиции. Все эти механизмы могут быть предметом арбитража между инвестором и государством..
Стабилизационная оговорка направлена на защиту инвестора от неблагоприятного законодательства, возникающего после совершения инвестиции.. Он сохраняет один и тот же правовой режим в течение определенного периода времени.. Защита с помощью стабилизационной оговорки в Законе различается в зависимости от региона., куда делаются инвестиции, сектор экономики, в который были сделаны инвестиции, и сумма инвестиций. Стабилизационная оговорка также защищает от изменений режима налогообложения на период действия соглашения..
Например, в соответствии со статьей 9, то срок действия стабилизационной оговорки не может превышать 6 лет для инвестиционных проектов стоимостью менее 5 млрд рублей и 20 лет для инвестиционных проектов стоимостью более 10 млрд руб..
Инвестор может, конечно, столкнулись с трудностями с соблюдением стабилизационной оговорки со стороны России, что может привести к инвестиционному арбитражу. Такие иски часто возникают в традиционном инвестиционном арбитраже..
Государственная поддержка в основном касается возмещения затрат на инфраструктуру проекта.. Государство возмещает до 50% для инфраструктуры, используемой только для целей проекта и до 100% для инфраструктуры, которая может быть использована для других целей. Возможный спор по поводу обязанности возместить расходы и размера компенсации может возникнуть в связи с этим положением..
Обязательство не обесценивать инвестиции означает, что государство не будет продвигать два конкурирующих проекта., каждый из которых может снизить доходность инвестиций, например, в одном месте не будет конкурирующих платных дорог или аэропортов. Если государство продвигает другой конкурирующий проект, это может кристаллизоваться в претензии инвестора.
Инвестиционный арбитраж в России по новому закону об инвестициях
По статье 13, государство и инвестор могут включить арбитражную оговорку в инвестиционное соглашение между ними.. Арбитраж не является исключительным механизмом разрешения споров в соответствии с Законом., Однако, и стороны обязаны выполнить необязательную арбитражную оговорку, предоставление истцу выбора между российскими государственными судами и арбитражем.
По статье 13, арбитражная оговорка может направлять стороны в арбитраж только с местонахождением в России., тем самым обеспечивая возможное вмешательство российских судов, например, в отношении отмены арбитражного решения:
6. Арбитражное соглашение заключается в форме арбитражной оговорки в соглашении о защите и поощрении инвестиций..
7. Местом арбитража является Российская Федерация. .
Арбитраж должен проводиться в соответствии с правилами Постоянного арбитражного учреждения., в том числе иностранное арбитражное учреждение, уполномоченное выполнять функции постоянно действующего арбитражного учреждения, в соответствии с Федеральным законом от декабря 29, 2015 нет. 3 82-ФЗ “Об арбитраже (Арбитражное разбирательство) в Российской Федерации ».
Таким образом, арбитраж может осуществляться только так называемым постоянным арбитражным учреждением. (учреждение, получившее специальную аккредитацию Минюста России). Арбитраж должен проводиться в соответствии с правилами такого постоянного арбитражного учреждения.. Это означает, что нет в инвестиционный арбитраж возможен в России по новому Закону.
По состоянию на сегодня, стороны могут выбрать один из четырех арбитражных центров, два из которых действительно интернациональны по своему характеру (HKIAC и VIAC):
- Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России (МКАС);
- Гонконгский международный арбитражный центр (HKIAC);
- Венский международный арбитражный центр (MORE); и
- Российский Арбитражный Центр ( RAC ).
Раздел Закона о разрешении споров напоминает раздел BIT. Имеет охлаждение (переговоры) срок в три месяца с обязательством мирно попытаться разрешить спор. Первый, истец должен представить ответчику уведомление о споре, который запускает период охлаждения. Закон предусматривает подробное уведомление о споре., включая представление соответствующих фактов и юридических позиций, которые сторона считает необходимыми, вместе с доказательствами и предложениями по урегулированию.
Если стороны не решат спор в течение периода обдумывания, затем он будет решен либо в арбитражном порядке, либо в судебном порядке.
Хотя новый Закон об инвестициях может обеспечить некоторую защиту иностранных инвесторов, и должны помочь России избежать подобных претензий в стиле ЮКОСа в будущем (которые предположительно будут аннулированы российскими судами), еще неизвестно, действительно ли это будет стимулировать дополнительные иностранные инвестиции в Россию..
Источник https://www.international-arbitration-attorney.com/ru/investment-arbitration-in-russia-under-the-2020-investment-law/
Источник